Об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства

Вариации подсчета показателей В статистике по малым и средним предприятиям есть некоторые крупные несоответствия, которые нужно иметь в виду при сопоставлении показателей. Во-первых, существуют два основных источника данных о численности работников малых и средних предприятий — реестр МСП, который ведет ФНС, и ежегодные выборочные обследования Росстата. Данные по численности между ними различаются больше чем на миллион работников. А сравнение важно проводить на абсолютно сопоставимых данных. Во-вторых, сравнение предполагает внимательную работу с показателями. Отношение числа работников в секторе МСП к общей численности занятых получено по опросам Росстата, включая неофициально самозанятых существенно занижает долю сектора МСП. Методически правильнее делить среднесписочную численность работников сектора МСП на аналогичный показатель по всей экономике. Экономические факторы Реальная экономическая ситуация не самым благоприятным образом влияет на развитие предпринимательства и ограничивает возможности регулятора. Важнейший фактор предпринимательской активности в России, по нашим исследованиям, — это объем доступных рынков.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области

Презентации Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Меры поддержки малого и среднего предпринимательства предусмотрены Государственной программой Ярославской области"Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на - годы утверждена постановлением Правительства области от Основные задачи государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства заключаются в формировании благоприятного предпринимательского климата, устранении нормативно-правовых, административных и организационных барьеров; расширении доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам; системном развитии инфраструктуры для предоставления малым и средним предприятиям комплексной финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки.

Традиционно средства на поддержку малого и среднего предпринимательства выделяются из областного бюджета с учетом возможности привлечения средств федерального бюджета на условиях софинансирования по программе Минэкономразвития РФ. С учетом средств капитализации Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области, предоставляющего предпринимателям микрозаймы и поручительства по кредитным договорам.

Организация инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса города малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к.

Анализ существующей инфраструктуры поддержки МП в РФ Введение к работе Растущая роль малого предпринимательства в общем развитии международного сообщества является одной из важнейших современных тенденций, поскольку малая экономика принимает на себя важные социальные и экономические функции и обеспечивает условия воспроизводства рыночных отношений через баланс спроса и предложения, играя заметную роль в жизни общества.

Последние 20 лет в ряде развитых стран наблюдается необычайный рост числа малых предприятий. Диверсификация и модернизация крупного частного производства, процессы конверсии и разгосударствления, изменения в отраслевой структуре и структуре занятости способствуют росту малого предпринимательства. Развитие глобальных рынков, транспортных и информационных систем приводит к появлению глобальной конкуренции и новой международной схемы разделения труда.

Эти процессы заметно усложняют практику местных рынков, заставляя их участников искать, разрабатывать и использовать невостребованные до сих пор ресурсы, производственные участки, новые рыночные нипш. Здесь и сказывается местная привязанность мелких предприятий, их близость к мелкомасштабным рынкам, позволяющая за счет достоинств мелких организационных форм быстро использовать свободные места на рынке, к которым не проявляют интерес крупные корпорации.

Развитие предпршшмательства позволяет максимально задействовать человеческий фактор и создать широкие возможности для более полного использования основных факторов производства - кадров, организационно-финансовых и производственно-технологических ресурсов. Именно поэтому з сегодня необходимо уделить особое внимание ускоренному развитию сектора малой экономики в России. Сопоставление нашей экономики с экономиками развитых стран позволяет прогнозировать, что для достижения их современного уровня в структуре народного хозяйства России должны действовать от 9 до 12 млн.

По оценкам Министерства экономики РФ критическая масса малых предприятий для включения механизмов рыночной саморегуляции, обеспечения устойчивости и необратимости реформ, создания конкурентной среды и осуществления необходимых организационно-промышленных изменений в ближайшие годы должна составить 4, ,5 млн.

Широкомасштабное развитие малого предпринимательства в России позволит более эффекгивно решать многие проблемы становления рыночных отношений: Активное вовлечение населения в этот процесс, задействование возможностей быстрого и эффективного развертывания сетей малых предприятий для решения социально-экономических проблем, широкое использование достижений мировой и отечественной практики в этой сфере - все это должно стать содержанием политики в отношении малого предпринимательства, прежде всего, за счет формирования и развития инфраструктуры рынка.

Формирование инфраструктуры обеспечения малого бизнеса как условие развития российской экономики

Мировое хозяйство и международные экономические отношения Количество траниц: Состояние сектора малого бизнеса и необходимость его инфраструктурной поддержки 1. Особенности становления сектора малого предпринимательства. Система государственной поддержки Малого предпринимательства. Понятие инфраструктуры поддержки МП и принципы ее формирования. Политика ЕС по формированию инфраструктуры поддержки МП на наднациональном уровне.

Россия, г. Ростов-на-Дону. Кандидат экономических наук, доцент. E-mail: [email protected] экономическая значимость инфраструктуры малого бизнеса. Седых Ю.А., Макаренко Т.А. Инфраструктура поддержки малого.

Руководитель РИЦ - Смоленская область — Кондрусик Александр Владимирович Центр поддержки предпринимателей Смоленской области Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства информационно-консультационных услуг по вопросам: Также для субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляются следующие услуги: Основными целями деятельности Центра являются: Стимулирование и вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области в развитие экспортной деятельности на территории Смоленской области; Содействие выходу субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области на международные рынки товаров, услуг и технологий; Содействие повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области.

Работа Центра - один из видов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Задача Центра — оказывать консультационную и финансовую поддержку смоленским предприятиям, заинтересованным в продаже своих товаров и услуг компаниям из ближнего и дальнего зарубежья путем оказания бесплатных консультационных, посреднических услуг, финансирования маркетинговых исследований, участия смоленских экспортеров в выставочных, образовательных и деловых мероприятиях в России и за рубежом.

В основе деятельности Центра лежат следующие принципы: Взаимодействие с федеральными и региональными органами исполнительной власти, торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, институтами развития, центрами координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, а также иными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на всех уровнях.

Реализация мероприятий в соответствии с планом деятельности, ежегодно разрабатываемым Центром. Соответствие деятельности Центра запросам экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, а также требованиям Министерства экономического развития РФ и Администрации Смоленской области. Деятельность Центра осуществляется на плановой основе, устанавливаются цели и определяются показатели эффективности.

Обеспечение ведения раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным Центром за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Привлечение в целях реализации своих функций специализированные организации и квалифицированных специалистов.

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса

В статье 15 ФЗ от Все представленные определения по смыслу схожи, все они объединены одной мыслью, о том, что это совокупность коммерческих и некоммерческих организаций, которые способствуют функционированию малого и среднего бизнеса. Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса призвана стимулировать рост и развития предпринимательства, а также направлять активность малых и средних предприятий в приоритетные сферы хозяйственной деятельности.

Постановление Правительства Российской Федерации от г. №"О сети региональных агентства поддержки малого бизнеса”, которым в.

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

Началом практической работы в этом направлении можно считать принятие Указа Президента РФ от Постановлением Правительства Российской Федерации от 1. Постановлением Правительства Российской Федерации от Постановлением Правительства Российской Федерации от 3. Несомненно позитивное значение для развития малого бизнеса имеют: Указ Президента Российской Федерации от 8. Постановление Правительства Российской Федерации от

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Гораздо реже обсуждают такие формы поддержки как информационная, консалтинговая, обучающая и проч. Это и не удивительно, поскольку можно утверждать, что инфраструктуре поддержки не уделялось должного внимания на протяжении всей недолгой истории развития предпринимательства в новой России. Отдельные из агентств например, Воронежское пытались создать местные локальные сети, но тоже особенно не преуспели.

Часть из агентств существует и поныне, другие преобразовались в новые структуры, третьи канули в небытие.

разработка целевых региональных программ поддержки малого бизнеса; . поддержки и содействия малыми и средними предприятиями России и.

Цель создания — осуществление финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в Московской области. Деятельность Фонда координируется Попечительским советом. На регулярной основе Фондом проводятся семинары в том числе обучающие , круглые столы, конференции и выставки с участием субъектов малого предпринимательства и представителей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Московской области.

На постоянной основе субъектам малого предпринимательства Московской области Фондом планируется оказывать услуги: Поручительства предоставляются предпринимателям по вновь заключаемым кредитным договорам с банками-партнерами Фонда. Приоритетные направления деятельности предприятий, которым оказывается поддержка: Поручительство Фонда предоставляет малым и средним предприятиям возможность привлекать банковские кредиты при недостатке собственного обеспечения.

Преимущество Фонда - эффективный и простой механизм предоставления поручительств, отсутствие необходимости сбора дополнительных документов для Фонда, минимальный срок принятия решения. Подмосковное отделение включает в себя более двадцати местных отделений по всей Московской области и более трехсот членов организации. Предприниматели, состоящие в подмосковном отделении, работают в самых разных сферах — от туризма до строительства.

Но у всех них есть одна общая цель — вместе искать пути решения острых для бизнеса вопросов. Они призваны согласовать интересы бизнеса и власти в реализации ключевых направлений современной экономической политики и предложить конкретные рекомендации по решению проблем предпринимателей. Основным видом деятельности Фонда является микрофинансовая деятельность - предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Московской области.

Кто может получить микрозайм:

Инфраструктура финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства

Государственный фонд"Региональный микрофинансовый центр" микрофинансовая организация : В соответствии с Федеральным законом от 24 июля г. Учредитель Волгоградского областного бизнес-инкубатора — Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области. Волгоградский областной бизнес-инкубатор является объектом инфраструктуры развития предпринимательства, осуществляющим поддержку предпринимателей на ранней стадии их деятельности, путем предоставления в аренду нежилых помещений, оборудованных всей необходимой для работы техникой и мебелью на льготных условиях и оказания различных дополнительных услуг например, консалтинговых , обеспечивающих максимально комфортные условия становления успешного развития бизнеса в регионе.

Центр инжиниринга Волгоградской области Место нахождения: Стратегическими задачами ЦИВО являются:

Содержание к диссертации. Введение. Глава 1. Состоящее сектора малого бизнеса и необходимость его инфраструктурной поддержки.

Малое и среднее предпринимательство: По данным единого реестра субъектов МСП, их сейчас более 6 млн. Во многих регионах уже треть и более валового регионального продукта создаётся такими компаниями. Растёт и численность занятых в малом и среднем бизнесе. В течение 6 лет предпринимаются действия для улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, развития малого и среднего бизнеса.

Повышается доступность финансовых ресурсов для малых и средних предприятий МСП. Для этого создана Национальная гарантийная система в сфере кредитования субъектов МСП. Общий уровень финансовой поддержки малых и средних предприятий в году составил почти млрд рублей. Это качественно новый уровень. Создан новый гарантированный рынок сбыта для малых и средних предприятий — закупки крупнейших заказчиков.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области

Предложены меры улучшения инфраструктурного обеспечения организаций Ключевые слова: Именно в предпринимательской деятельности создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, необходимых для экономического роста2. Говоря о роли малого предпринимательства, необходимо остановиться на следующих основных моментах. Во-первых, малое предпринимательство способствует достижению наиболее эффективной структуры экономики благодаря гибкости и способности занимать мельчайшие рыночные ниши.

Во-вторых, значимой функцией малого предпринимательства служит функция обеспечения повышенной мобильности и гибкости рыночной экономики.

Немаловажную роль в процессе развития малого предпринимательства в России играет инфраструктура поддержки. Инфраструктура поддержки.

Деятельность по господдержке малого и среднего бизнеса недостаточно эффективна и малорезультативна. О ходе реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства в — годах. Официальный сайт Федерального портала малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. Постановление Правительства РФ от Прогноз социально-экономического развития на год [Электронный ресурс]. Развитие малых и средних предприятий в России во многом ограничивается неразвитостью инфраструктуры, обеспечивающей удовлетворение различных потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства далее МСП , в том числе финансовой, производственной, транспортной и иных видов инфраструктуры.

На сегодняшний день необходимо выделить следующие ограничения, которые влияют на развитие малого и среднего бизнеса в России: При этом рыночные механизмы формирования рынка бизнес-услуг, направленных на удовлетворение потребностей субъектов МСП и снимающих указанные ограничения, в силу различных обстоятельств работают не всегда, что обуславливает необходимость государственного вмешательства и реализации соответствующих форм государственной поддержки. В настоящее время в Российской Федерации для малых и средних предприятий действует многоканальная система финансовой поддержки.

Основным инструментом государственной поддержки субъектов МСП является федеральная программа поддержки субъектов МСП, которая реализуется с года органами государственной власти субъектов РФ вместе с Министерством экономического развития РФ. В рамках программы Минэкономразвития России распределяет средства федерального бюджета между субъектами РФ на конкурсной основе в целях реализации мероприятий региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования.

Реализация программы осуществляется в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские фермерские хозяйства, утвержденными постановлением Правительства РФ от В году Минэкономразвития России в рамках программы сформирован широкий спектр мероприятий поддержки для различных групп предприятий, таких как: Сформированная на текущий момент модель развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства несовершенна, так как основные проблемные зоны, которые ограничивают развитие сектора МСП, в целом охватываются имеющимся набором инструментов.

Юг России для современного бизнеса