Этические проблемы в бизнесе

Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда, материальные, социальные и духовные ценности. Также ответственность — категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к людям, к обществу человечеству в целом , которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса. Социальная ответственность бизнеса СОБ — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения. Долженствование здесь является внутренним, перед самим собой, и основывается на моральных нормах и ценностях, приобретенных в процессе социализации. Социальная ответственность — это контракт между бизнесменом и обществом, в котором он функционирует. Выделяют четыре основных подхода к определению ответственности бизнеса:

Структура этики бизнеса

Подходы опираются на 4 этических направлениях: Однако при решении моральных проблем человек должен опираться не только на некоторые абсолютные нравственные ценности. Влияние рел-ого сознания на экономическое поведение общества нельзя преуменьшить, религиозные основы поведения человека в том числе и в бизнесе превращаются в культ. Основные ограничения использования религиозной этики в бизнесе Использование религ. Этики в бизнесе имеет определённые ограничения: Охарактеризуйте теорию утилитаризма Одной из самых влиятельных в ЭБ является теория утилитаризма, она была предложена Иеремия Бентама.

В этике бизнеса сложилось три основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на три этических направления: утилитаризм, этику.

В отличие от познания нравственных явлений, от описания нравов, процедура обоснования предполагает объяснение того, почему каждый отдельный индивид заинтересован в том, чтобы быть нравственным, что дает ему мораль для улучшения качества его жизни. Таким образом, процедура обоснования морали претендует на то, чтобы доказать, что человек должен быть нравственным скажем, потому, что в противном случае он будет осужден общественным мнением, будет испытывать угрызения совести , на то, чтобы убедить его в том, что он хочет быть нравственным.

Можно выделить такие основные способы обоснования морали: Утилит изм предполагает выведение морали из внешних социальных благ, необходимых для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Он наиболее отвечает так называемому целесредственному обоснованию морали, в котором мораль рассматривается как путь для достижения счастья. Но в отличие от других теорий, в которых также используется данный принцип, например в обычных гедонистических теориях, утилитаризм уже отражает тенденцию разделения общественной и индивидуальной морали.

Поэтому он говорит в основном о стремлении к расширению социальных благ, не касаясь вопроса о том, как именно индивид собирается пользоваться этими благами.

Понятие управленческой этики. Критериальные подходы к принятию этических решений. Способы повышения этичности поведения руководителей и рядовых работников. Социальная ответственность организаций и ее соотношение с юридической и экономической ответственностью.

Рационалистический подход. Наиболее четко этот подход выражен в учении Канта. Основой морали является категорический императив. Он есть.

Натуралистический Рационалистический подход. Наиболее четко этот подход выражен в учении Канта. Основой морали является категорический императив. Он есть закон деятельности человека как разумного, свободного существа. Свобода разумного существа состоит в том, что оно не подчиняет свое поведение ни каким внешними по отношению к разуму силами — ни давлению обстоятельств, ни заманчивым соблазнам, ни страстям.

Единственное, чем оно руководствуется, - это собственные внутренние законы самого разума. Таким образом, человек как разумное свободное существо должен сам ограничивать свою свободу действий разумными, рациональными нормами поведения. Он сам дня себя создает эти нормы и сам — своей свободной волей — заставляет себя соблюдать их. Нормы морали — следствие того, что человек как разумное существо не может вести себя неразумно.

Вести же себя разумно — значит предвидеть последствия своих действий.

Этика взаимоотношений. этичность в действии

Апресян Р. Проблемы этики. Внешние формы упорядочения материала, применяемые при составлении словарей и энциклопедий и предназначенные исключительно для упрощения поисков нужного термина, скрывают за собой более глубокие основания, которые обеспечивают действительное единство, целостность и завершенность компендиума соответствующей отрасли знания. Словарь всегда концептуален, даже если его концепция и не декларирована составителями.

Когда говорят о морали, то имеют в виду суждения о правильном и неправильном, Социально-этические проблемы организации проявляются в практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы.

Первое из них основано на религиозной этике. Вебер, именно религиозные особенности протестантизма привели в Новое время к бурному развитию капиталистических отношений. Вопервых, глобализация современного бизнеса приводит к тому, что агентами деловых отношений становятся люди, принадлежащие к различным религиозным традициям: Более того, в значительной степени современная культура является светской по своему характеру. Вовторых, абсолютные нравственные ценности мало что могут дать человеку в ситуации конкретного нравственного выбора.

Не случайно поэтому в настоящее время бурно развивается область менеджмента, изучающая культурную Теория утилитаризма 71 специфику поведения в разных странах. Валаскеса, Дж. Ролза, Л. Нэш и некоторых других. Основателем теории традиционного утилитаризма считают Иеремию Бентама —

Этика прикладная

Отметим два момента теории Канта. Во-первых, он строит свою этическую теорию на фундаменте человеческой рациональности на том, что он называет практическим разумом , и это дает нам потенциальный общий знаменатель для построения универсальной этики. Вспомните, что в традиции утилитаризма установить такой общий знаменатель было трудно, так как"пользу" люди понимают по-разному. Во-вторых, подход Канта заставляет нас думать о моральных правилах с точки зрения влияния индивидуального действия на целое.

В современной формулировке деонтический подход к оценке этичности поступка звучит так:

Нормативная этика бизнеса: проблемы теории Текст научной статьи по специальности «Философия» этике бизнеса доминирует формальный подход к изложению основных Начала морали: добродетель, закон, обязанность.

В каждом письме обнаруживалась очень дорогая полиграфия: И бизнес-сторона этой акции, и даже ее правовое восприятие хотя база данных наверняка была предоставлена не МТС вполне укладываются в типичную логику действий российского бизнеса. Но этичны ли подобные акции? Из книг классиков маркетинга в эту дисциплину перекочевала военная терминология. Однако среди тактик ведения военных действий - наступления, обороны и атаки с фланга — самой соблазнительной, на мой взгляд, является последняя.

Именно этот маневр требует от каждого специалиста по маркетингу прежде всего полета фантазии, а также инициативы и нестандартных решений. Это одно из проявлений таланта - увидеть то, что все другие не смогли разглядеть. Однако именно партизанские методы маркетинга могут часто находится на грани этичности.

Этика и безнес: насколько они совместимы?

Петрунин Юрий Юрьевич кандидат философских наук, доцент кафедры управленческих технплогчп Института государственного управления ч социальных исследовании МГУ. Вопросы взаимоотношения этики и экономики в последнее время начинают активно обсуждаться в нашей стране [ ]. Монографии и статьи концентрируются вокруг двух тем: В Соединенных Штатах и в Западной Европе этика бизнеса давно уже существует как научная дисциплина, исследующая в соответствующем ракурсе менеджмент, экономику, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг.

В сферу этики бизнеса входят взаимоотношения между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и др. Существуют специализированные периодические издания например, и большое количество монографий [

Термин «прикладная этика», который употреблялся уже на рубеже XIX— XX новый подход к решению практических моральных проблем — со своими предметные области этических исследований (этика бизнеса, биоэтика.

Не позволяет она также бизнесу поступать так, как не позволено поступать в других областях жизни. Она образует составную часть общей концепции нравственности, и только в рамках этой более широкой дисциплины ее можно правильно понять. Предмет изучения этики — нравственность. Нравственность — это термин, употребляемый для характеристики тех форм поведения и деятельности, которые считаются по существу правильными и неправильными; он употребляется для характеристики правил, которыми руководствуются при осуществлении этих форм деятельности, а также для характеристики ценностей, которые внедряются в сознание, обогащаются и реализуются в указанных формах деятельности и поведения.

Мораль общества тесно связана с господствующими в нем нравами или обычаями, признаваемыми обществом в целом или группой людей в качестве правильных, она связана также с теми действующими в обществе законами, которые вводят юридические запреты и санкции на многие виды деятельности, считающиеся безнравственными. Следовательно, этика предполагает существование нравственности, а также наличие нравственных людей, которые в состоянии судить о том, что правильно и что неправильно, и вообще ведут себя в соответствии с признаваемыми ими самими и остальным обществом принципами.

Понятие деловой этики. Лекция 1. Курс деловой этики