ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Горюнов Владимир Сергеевич,Нач. Сформировавшаяся информационная культура охватывает все остальные культурные фрагменты, формирование которых в условиях современности невозможно без взаимодействия с информационной культурой, которая выступает в роли основополагающего элемента. Для понимания смысла информационной культуры и формирования ценностноориентированной системы общественных отношений в условиях информационного общества необходимо разобраться в ее понятии. Это связано с тем, что на каждую дефиницию в наукесуществует несколько точек зрения, которые раскрывает у того или иного понятия разные грани, в качестве аналога можно вспомнить географические названия север, юг, запад, восток, которые не противоречат друг другу и являются взаимодополняющими. Первая точка зрения информационную культуру рассматривает через призму личностного развития человека и определяет ее как информационные качества личности. Медведева Елена Александровна Михайловский В. Соснина Т. Под информационной культурой следует понимать ценностноориентированную систему в условиях формирующегося информационного общества, которая направлена на формирование информационной составляющей каждого человека, что позволяет ему свободно ориентироваться в информационном пространстве и строить эффективные общественные взаимосвязи. В качестве признаков информационной культуры будут выступать:

Лекция 1 Основные понятия Об информационно-библиотечной культуре

Архивные информационные технологии на современном этапе Тема 2. Информатизация общества и бизнеса. Прежде всего, сформулируем, что такое информационные ресурсы. Начнем с определения слова ресурсы.

Понятие «информационная культура» приобретает . Эти компании сознательно отбрасывают старые подходы к бизнесу, чтобы.

Принципы Много лет назад когда мы создавали АНО"Инфокультура" тогда оно было ещё НП, некоммерческое партнёрство , то в основе его были положены вот эти принципы. Прошло уже более 6 лет, а они не утратили своей актуальности. Определение информационной культуры Информационная Культура — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением личности и проявлением её субъективности в информационном обществе. Информационная Культура основана на производственной формации создания новых информационных продуктов, изменения коммуникативной среды, интеграции человечества в единое информационное пространство и рост числа цифровых инструментов, позволяющих придавать информации всё большее число форм.

Информационная культура является областью самовыражения личности с учётом таких особенностей информационного общества как: Новые институты Открытое государство Открытое государство — это новая форма взаимоотношений государства и других общественных институтов, при которой структуры, входящие в государство, обеспечивают широкомасштабное раскрытие информации о собственной деятельности, предоставляют механизмы обратной связи с гражданами и общественными институтами, а также инструменты влияния граждан и общественных институтов на принятие решений органами власти.

В современном мире государство, в совокупности всех его структур, является крупнейшим создателем и владельцем информации, затрагивающей интересы всего общества.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Повторение пройденного материала Для актуализации знаний учитель предлагает вместе вспомнить: Что изучает наука информатика? Что такое информация с точки зрения человека, техники, общества?

какой смысл вкладывается в понятие «информационная культура»; В большинстве областей науки, бизнеса и технологий также доминирует.

Выявлены требования к уровню информационной культуры специалистов в области кадрового менеджмента, а также определены знания, умения и навыки в области информационных и компьютерных технологий, необходимые современному менеджеру по персоналу. Определены составляющие формирования информационной культуры специалиста в области кадрового менеджмента на различных этапах его развития. Проанализированы результаты исследования информационной культуры специалистов в области кадрового менеджмента.

Работа выполнена за счет средств по научно-исследовательскому проекту 6. Ключевые слова: Введение Возникновение информационного общества неразрывно связано с осознанием фундаментальной роли информации в общественном развитии, рассмотрением в широком социокультурном контексте таких феноменов, как информационные ресурсы и информационные технологии. Сегодня есть все основания говорить о формировании новой информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества.

На современном этапе развитие общества знаний сопряжено с интенсивным нарастанием научно-технической и социально-культурной информации, что требует от индивида достаточно высокого уровня информационной культуры, позволяющей продуктивно регулировать и систематизировать информационные потоки. Информационная культура пока еще является показателем не общей, а, скорее, профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности.

Информатизация затронула все сферы бизнеса и кадровый менеджмент не является здесь исключением. Информационная и компьютерная грамотность специалистов в области кадрового менеджмента позволяет в значительной степени облегчить и ускорить процесс работы с персоналом в организациях. Потребность в обучении менеджеров по персоналу информационной и компьютерной грамотности обусловлена требованиями и условиями их профессиональной деятельности, поэтому вопрос формирования и развития информационной культуры специалистов в области кадрового менеджмента на сегодняшний день особенно актуален.

куллер 478

Авангардизм — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Авангардизм провозглашает отказ от системы строгих правил и условностей, претендует на переустройство мира. Аккультурация — обозначение одновременно процесса и результата взаимного влияния разных культур, при котором перенимаются нормы, ценности и традиции другой культуры. Аксиология — философское исследование природы ценностей, значимых для человека, являющихся предметом его желаний, стремлений, интересов.

Введено понятие информационной культуры организации как социального процесса. . 60 Цит. по Дженкинс А., Вишель М. Бизнес-информация.

Соответственно внутренними источниками развития выступают разные элементы: Информация и культура взаимообусловливают друг друга: Информационные и телекоммуникационные технологии способствуют глубоким изменениям в общественном сознании, унифицируют общественную практику и, втягивая людей в планетарный информационный обмен, фактически превращаются в действенный инструмент насильственного вторжения в эмоционально-волевую сферу человека.

Формирование глобального поля информации, ведущее к ассимиляции различных культур, сопряжено с изменениями в структуре и содержании свойственных для них культур традиционных ценностей. Зависимость здесь прямо пропорциональная: В результате изменения в технологической составляющей современного общества ускоренными темпами трансформируют и среду обитания , и самого человека.

В условиях формирования информационного общества информационные и телекоммуникационные технологии активно воздействуют на мировоззренческие позиции человека, подвергая их изменениям и способствуя формированию новых принципов, адекватных мировосприятию в информационном обществе. Поэтому внимание философской науки должно быть сосредоточено на выявлении диалектической связи мировоззренческих и собственно технологических компонентов информационной картины мира.

Эта связь проявляется в том, что постмодернистское информационное мировоззрение формируется в условиях одновременно нарождающегося с ним информационного общества, а присущие последнему новые информационные технологии развиваются на постмодернисткой мировоззренческой основе, только и способной раскрыть их основное содержание.

Информационные технологии: современное состояние, роль в бизнесе и тенденции развития

Международная эмблема информационной грамотности В х годах века в США и странах Западной Европы появился ряд концепций информационной грамотности, под которой понимается способность человека идентифицировать потребность в информации, умение ее эффективно искать, оценивать и использовать. В развитие концепции информационной грамотности внесли большой вклад Американская библиотечная ассоциация и Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений .

В году в ходе й сессии Генеральной конференции и Совета ИФЛА было объявлено о создании Секции по информационной грамотности , задачей которой стало выявление стандартов информационной грамотности, сформировавшихся в разных библиотеках и странах, и создание международного стандарта по информационной грамотности.

В популярной литературе часто ставится знак равенства между компьютерной и информационной грамотностью, что не соответствует действительности. Компьютерная грамотность, то есть умение работать с компьютером, безусловно, является важным умением для современного человека, желающего стать информационно грамотным, но, по сути, даже не является частью информационной грамотности, которая подразумевает умение работать с информацией вне зависимости от используемых средств доступа к ней, ее обработки и распространения.

Например, В.А. Каймин связывает понятие информационной культуры с . представителей общественности, органов власти и бизнес сообщества.

Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества ч. Одной из них явилась теория человеческого капитала, основы которой заложены в книге нобелевского лауреата Г. При этом рассмотрение будет вестись с позиций компетентностного подхода в образовании и формирования в высшей школе информационной культуры личности как основы развития способностей выпускника вуза к креативной и инновационной деятельности.

Потребность в креативном специалисте: Однако в последние годы в рамках этой проблемы, активно обсуждаемой как в среде работодателей, так и в бизнес-сообществе, пристальное внимание стало уделяться особому качеству выпускников вузов — креативности. Традиционно креативность было принято связывать с деятельностью людей творческих профессий: Однако на стыке ХХ и ХХ столетий креативность стала рассматриваться в качестве одного из обязательных атрибутов успешного делового человека вообще, и менеджера в частности.

Анализ монографии С. Изложение этих концепций предваряет проведенный С. Фактор динамичных изменений, т. Как подчеркивает С.

Электронная культура: теория, технология, образование

Ассоциация Американских библиотек информационно грамотным человеком назвала личность, которая способна развивать, разместить, оценить информацию и наиболее эффективно ее использовать. Информационная культура насчитывает тысячелетия [3]. Началом ее истории логично признать момент смены формального отношения к сигналу ситуации, свойственного животному миру, на содержательное, свойственное исключительно человеку.

Понятие информационной культуры рассматривается специалистами бизнеса» (Крым, Судак, ), на ежегодных конференциях Российской биб- .

Информационная культура — основа эффективного развития организации 24 января года Информационная культура — основа эффективного развития организации профессор кафедры прикладной социологии Шевченко Д. В теории и практике социальной организации происходят фундаментальные изменения. Информационный продукт в форме различного вида информации является источником человеческих знаний. Информация все более становится основным фактором успеха в развитии организации.

Очевидно, что менеджмент предприятия должен уметь управлять информацией как активом, который способствует успешному развитию предприятия в условиях все обостряющейся конкуренции. В настоящее время каждый вид хозяйственной деятельности становится информационным. В этой связи каждый менеджер становится менеджером информации. Развитие информационной культуры, как фактора формирования интеллектуальной собственности социальной организации, можно рассматривать по следующей логической модели:

Культура безопасности на предприятии