Государственная инновационная политика в Республике Казахстан: проблемы и пути совершенствования

Однако вложение инвестиций в инновационные секторы не всегда способствует росту прибыли и доходов. Как известно, в фундаментальной науке вложение средств зачастую не только не окупалось, но и приводило к негативным результатам. Например, существенные инвестиции в нанотехнологии не дают ожидаемого результата. Поэтому совершенно справедлива постановка вопроса о том, насколько эффективны те или иные инвестиции и инновации. На наш взгляд, кроме социально-экономической оценки эффективности инвестиций и инноваций необходим анализ их влияния на процессы интенсификации общественного воспроизводства. В этой связи предлагаем выделять инвестиции и инновации интенсивного или экстенсивного типов в зависимости от того, способствуют ли они интенсификации или, наоборот, экстенсификации. Важно также в общей структуре инвестиций и инноваций выделять удельный вес, долю каждой из этих двух групп. Целесообразность такой классификации инвестиций и инноваций определяется усилением актуальности использования интенсивных методов хозяйствования. Прежде всего, это связано с демографическим кризисом последних лет - на 1 тыс. Поэтому осуществление мероприятий трудосберегающего направления интенсификации представляется весьма своевременным и эффективным.

Правительство Амурской области

, . . , , , , , , , . : В таких условиях, значительную роль в обеспечении социально-экономического роста и развития региона играет его инновационная сфера, что связано с выходом регионов на мировой рынок, как самостоятельных субъектов рыночной экономики, способствующих росту экономики страны в целом.

Совершенствование инвестиционной и инновационной деятельности .. инвестиций в сферу науки и высокотехнологичного производства, научным.

В современных условиях все острее встают вопросы инновационной конкурентоспособности отдельных регионов и государств. Для полноценного включения России в международную инновационную систему необходимы активизация процессов модернизации экономики и внедрение передовых технологий в различные отрасли народного хозяйства. Срок публикации - от 1 месяца.

Решение поставленной задачи возможно в двух направлениях: На мой взгляд, опора на собственные силы является наиболее перспективным решением, однако существует ряд финансово-экономических барьеров, препятствующих реализации данного подхода. Инновационная деятельность в России осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях посредством финансирования из бюджета и носила плановый характер [1]. При этом на существенную поддержку со стороны правительства частным предприятиям рассчитывать не приходилось.

В связи с этим возникало множество проблем, с которыми приходилось сталкиваться субъектам инновационной деятельности. Тенденция роста активности научно-технической и производственной сферы, наблюдающаяся в настоящее время, подтверждает тот вывод, что без продуманной государственной поддержки развитие российского инновационного бизнеса будет затруднено.

В частности, в целях совершенствования порядка формирования и реализации государственной программы инновационного развития Республики Беларусь проектом Закона предусматривается: При этом предусматривается предоставление Совету Министров Республики Беларусь полномочий по установлению целевых показателей заказчиков государственной программы инновационного развития Республики Беларусь, а также утверждению общего комплекса мероприятий данной программы, являющегося неотъемлемой частью самой государственной программы.

Принятие данной нормы позволит упростить нормотворчество с учетом требований Главы государства, существенно сократить сроки включения мероприятий в государственную программу инновационного развития Республики Беларусь и сроки их выполнения и вывода инновационной продукции на рынок, повысить привлекательность данной программы для инновационных предприятий, инвесторов, финансовых структур.

Также проектом Закона предлагается установить, что источниками финансирования мероприятий государственной программы инновационного развития Республики Беларусь, помимо прочих, будут являться средства республиканского централизованного и местных инновационных фондов.

Ориентация страны на инновационный путь развития связана с размер этой сферы, сколько ее качество и эффективность функционирования. с тем, что инвестиции в технологическое развитие, в “инновационный рывок” .

Концепция разработана на основе Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период годы далее - НСУР. Концепция призвана ответить на стоящие перед Кыргызстаном вызовы в сфере инновационного развития путем выстраивания четкой системы целей, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики. Особенность перехода к инновационному типу развития экономики Кыргызстана состоит в том, что происходит усиление конкуренции между предприятиями и странами на мировом и национальных рынках, что определяет основные задачи и тенденции, которые необходимо учитывать при разработке мер государственной политики.

Основные тенденции на современном этапе развития инновационной экономики определяют следующие факторы: Концепция исходит из того, что в существующих условиях высокой конкуренции будут успешно развиваться экономики тех стран, которые своевременно приняли меры по перевооружению производства и освоению новых технологий, обеспечению за счет этого выпуска конкурентоспособной продукции с наименьшими издержками. В Концепции сформулированы приоритеты развития, принципы формирования и механизмы реализации инновационного прогресса страны на среднесрочную перспективу с учетом складывающихся тенденций в мировом научно-техническом развитии и имеющегося интеллектуального и научно-технического потенциала.

В Концепции обозначены цель и задачи, определены потенциал и целевые ориентиры НИС, а также основные направления инновационного развития и формирования инновационно-ориентированной экономики на период до года. Концепция регламентирует последовательность реализации целей, задач и этапов по модернизации и реформированию НИС, активизации на этой основе инновационной деятельности в стране в условиях объединения усилий государства, частного бизнеса и институтов гражданского общества в среднесрочной перспективе.

Концепция может служить основой для разработки государственной программы инновационного развития национальной экономики на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Она направлена на обеспечение развития экономики за счет заимствования новых технологий, постепенного повышения роли отечественной науки и техники в инновационных процессах, активизацию инновационной деятельности с учетом особенностей экономики республики, совершенствование государственно-частного партнерства, а также механизмов их реализации.

Это, в конечном счете, должно обеспечить развитие национального интеллектуального и инновационного потенциала, повысить эффективность и конкурентоспособность страны. Основные понятия В настоящей Концепции используются следующие определения: Государственная инновационная политика - часть социально-экономической политики государства, представляющая собой совокупность целей, принципов, механизмов и генеральной линии действий, реализуемой Правительством Кыргызской Республики от лица государства в области инновационной деятельности.

Национальная инновационная система НИС - совокупность организаций частного и государственного сектора, которые во взаимодействии друг с другом в рамках юридических и неформальных норм поведения обеспечивают и ведут инновационную деятельность в масштабе государства.

Инновации — путь к повышению эффективности

Россия экономический кризис инновации В последнее время мы стали свидетелями и участниками дискуссии, разгоревшейся вокруг проблем инноваций и модернизации. Вначале она носила почти схоластический характер, пока не стала приоритетом экономической политики на обозримую перспективу. Кризис, охвативший практически всю мировую систему, поставил российскую экономику в положение аутсайдера в ряду государств, претендующих на особое место.

Сырьевой фундамент, на котором годами и десятилетиями строились все расчеты социально-экономического развития, оказался в современных условиях слишком зыбкой основой для того, чтобы уверенно смотреть в завтрашний день. Потребность в инновациях, которые исподволь стали возникать в тех или иных отраслях промышленного производства, ныне ощущается везде и всюду. Но уже первые попытки переориентировать промышленную политику на внедрение новейших технологий столкнулись с нетерпимо низкой восприимчивостью к инновациям всей безнадежно устаревшей и отсталой производственной структуры.

совершенствованию системы практического внедрения инновационных идей, инвестиций в сферу разработки и внедрения инновационных идей и .

Организация взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными учреждениями и организациями по вопросам проведения единой политики в установленных сферах деятельности. Создание и развитие инфраструктуры содействия инвесторам, развития промышленности, предпринимательства, инноваций. Создание благоприятного инвестиционного климата и условий для инновационного развития региональной экономики, совершенствование форм и методов государственной поддержки инвестиций и инноваций.

Улучшение делового климата, создание условий для развития реального сектора экономики, конкуренции и предпринимательства, совершенствование форм и методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Разработка и реализация инвестиционной и инновационной стратегии, концепции региональной промышленной политики. Разработка и реализация мер, направленных на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности, исполнение функций уполномоченного органа в сфере осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, а также по формированию регионального инвестиционного фонда.

Осуществление учета, согласования, методического обеспечения и мониторинга инвестиционных проектов, разрабатываемых и реализуемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области, за исключением осуществления бюджетных инвестиций. Разработка и реализация межмуниципальных инвестиционных проектов.

Министерство инвестиций и инноваций МО

Совершенствование инновационного развития промышленных предприятий в Узбекистане Совершенствование инновационного развития промышленных предприятий в Узбекистане . - . В нашей стране происходит формирование национальных и отраслевых инновационных систем. Решение столь масштабной задачи требует критического комплексного анализа и переосмысления сложившихся подходов, создания теоретических основ обеспечения эффективного развития промышленных предприятий.

Сегодня экономический рост хозяйствующих субъектов, как известно, все больше и больше ставится в зависимость от адаптации предприятия к изменяющимся потребностям рыночной среды в продукции, выпускаемой предприятием.

Разработка и реализация инвестиционной и инновационной стратегии, и инновационной деятельности, формированию и совершенствованию в Правительство Мурманской области предложений в сфере повышения.

Одним из важных этапов в данном направлении стало создание органа, осуществляющего единую государственную политику в сфере инновационного и научно-технического развития республики, формирование при нем Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей. Вместе с тем, сохраняется ряд проблем, препятствующих налаживанию эффективных механизмов взаимодействия, укреплению связи между научными исследованиями и производственными отраслями, что прежде всего обусловлено такими факторами, как: Согласиться с предложениями Министерства инновационного развития, Министерства высшего и среднего специального образования, Академии наук Республики Узбекистан о: Определить, что средства инновационных фондов направляются на: Считать основными задачами и направлениями деятельности подразделений по коммерциализации научно-инновационных разработок высших образовательных учреждений: Руководителям органов государственного и хозяйственного управления: Принять к сведению, что: Министерству финансов совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям обеспечить своевременное финансирование Программы комплексных мер по укреплению инфраструктуры научно-исследовательских учреждений и развитию инновационной деятельности на годы в недостающей части, в том числе за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Министерству инновационного развития Республики Узбекистан осуществлять: Принять предложение Министерства финансов и Министерства инновационного развития Республики Узбекистан о направлении 0,1 процента средств фондов поддержки инновационной деятельности органов хозяйственного управления и крупных государственных предприятий в Фонд поддержки инновационного развития и новаторских идей с их дальнейшим целевым использованием на реализацию инновационных идей, разработок и технологий.

Освободить сроком до 1 января года:

Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2020–2020 годы

Под процессом модернизации общества и страны обычно понимают стратегию обновления, ликвидации отсталости, выхода на современный, сравнимый с передовыми странами уровень конкурентоспособности, устойчивые темпы социально-экономического развития, высокий уровень жизни, расширенное воспроизводство человеческого потенциала, бережное отношение к природе, защиту прав граждан, развитие демократии и правопорядка. Модернизация в условиях глобализации предполагает органичное включение экономики страны в новейшие мировые инновационные процессы, интеграцию в мировую экономику, интенсивное использование широкого круга нововведений во всех сферах общественной жизни, которые невозможны без соответствующих инвестиций и тесного взаимодействия государства и бизнеса.

А такая реконструкция уже давно назрела. Предъявляемый в настоящее время в российской экономике спрос на инновации является неприемлемо низким и характеризуется неоптимальной структурой - акцентом на закупки готового оборудования за рубежом при низкой динамике реализации и внедрения собственных новых разработок. Ни частный, ни государственный сектор не проявляют достаточной заинтересованности во внедрении инноваций, в использовании результатов, получаемых в отечественном секторе исследований и разработок.

Совершенствование инновационной инфраструктуры в регионе . технопарков проводится обучение менеджеров в инвестиционной сфере, которые.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы использования опционов как механизма привлечения инвестиций для инновационного развития 1. Теоретические основы инвестирования инновационных процессов. Инвестиционные механизмы как основа инновационного развития. Опционы как перспективный инструмент привлечения инвестиций для инновационного развития: Проблемы привлечения инвестиций в инновационную сферу и их научно-экономического обоснования в последнее время стала особенно актуальной в связи с тем, что от внедрения инноваций напрямую стала зависеть конкурентоспособность и экономическая эффективность практически всех видов деятельности.

Ваш -адрес н.

Замещение капиталов[ править править код ] Замещение капиталов происходит на каждом этапе инновационного процесса. Государство финансирует фундаментальную науку через научные гранты , вложения в инновационную инфраструктуру. Это привлекает разного рода научные коллективы, которые конкурируют между собой за получение финансирования всевозможных исследований и разработок.

Задача этого этапа — получить избыток инновационных идей, понимая, что большинство из них не увенчаются успехом, но это позволяет создать условия для замещения капитала. Патенты приобретаются частными фирмами, чьи акции покупают инвесторы в надежде на получение сверхприбыли.

Об утверждении муниципальной программы города Иванова Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове (с .

Ключевые слова Бюджетные инвестиции, бюджетные кредиты, государственные гарантии, имущественная поддержка, инвестиции, инновационные инвестиции, налоговые льготы, организационная поддержка, субсидии Инновационные инвестиции С. Изучив скорость, масштаб и системные последствия происходящих сдвигов в экономическом развитии, К. По его мнению границы материального, цифрового и биологического миров стираются1.

Промедление в организации технологического переворота отодвинет множество государств на обочину научно-технического прогресса. Для них наглухо закроется проход к инструментам существенного повышения результативности процесса воспроизводства. Нечетко, зыбко обозначаются контуры нового миропорядка. С большим вероятием следует ожидать выдвижение на авансцену истории буквально нескольких государств, пытающихся навязать свою волю мировому сообществу.

Совершенствование системы государственной поддержки инновационной деятельности в России

Инновационная сущность становления информационного общества Филиппенко Л. Информационное общество философские проблемы. Московский государственный институт электроники и математики,

Развитие международного научно-технического сотрудничества. создание нормативно-правовой базы, стимулирующей приток иностранных инвестиций в отечественную научную, научнотехническую и инновационную сферы.

Концепция развития промышленности Воронежской области на годы и на период до года [Электронный ресурс]: Программа социально-экономического развития Воронежской области на - годы [Электронный ресурс]: Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации [Текст]: Система муниципального управления [Текст]: Подобное развитие объективно, однако оно не происходит автоматически, требуя формирования соответствующего механизма поддержки инновационной деятельности.

Поэтому в условиях, когда только начинается развитие кластерных образований в различных секторах экономики, наиболее актуальной становится проблема совершенствования механизма государственной поддержки согласно изменяющимся условиям хозяйствования с целью создания благоприятных условий для эффективного функционирования кластерных образований в промышленности Воронежской области.

Цель исследования - предложить рекомендации по совершенствованию механизма государственной поддержки инновационной деятельности кластерного формирования предприятий мебельной промышленности Воронежской области на основе анализа действующего механизма и выявления его недостатков. В данной работе механизм государственной поддержки инновационной деятельности предприятий их объединений рассматривается в части субсидий как финансового инструмента и метода, представляющего собой способ использования данного инструмента, то есть - финансирования, а также процедур принятия управленческих решений государственными органами на основе руководства принципами конкурсного отбора инновационных проектов, в отношении которых будут выделяться субсидии из регионального бюджета.

В настоящее время государственное бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения бюджетных средств на конкурсной основе или в форме централизованного частичного или полного финансирования федеральных программ. В субъектах Российской Федерации государственное финансирование осуществляется чаще всего в рамках местных целевых программ поддержки инновационной деятельности. Целевые программы являются инструментом финансирования инновационных программ и представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации [5].

Конференция «Инновации в медицине»